четверг, 30 октября 2014 г.

8 серия видеоблога. Основа основ, панель Basic в Lightroom

текст из видео и полезные ссылки под катом.




Доброго времени суток, дорогие друзья! Добро пожаловать на мой канал. Меня зовут Иван Кочергин, и это 8-ая серия моего видеоблога о фотографии и не только. Сегодня мы с вами поговорим о самой главной вкладке модуля develop в программе Lightroom - о basic! Итак, поехали!
1. Театр начинается с вешалки, а Lightroom с баланса белого. С бб работать просто и сложно одновременно. У него есть несколько предустановок - as shot (бб выставленный при съёмке) auto, cloudy, sun, shade и так далее. Ими я не рекомендую пользоваться, так как условия освещения слишком индивидуальны. Я иногда пользуюсь настройкой auto, но в большинстве случаев ориентируюсь на глаз, т.к. хочу сделать картинку вкусной по цвету и тональности, а не получить то что было на самом деле. Если вам тяжело на глаз определить какой же баланс необходим, вы можете воспользоваться пипеткой (быстрая клавиша W). Этой пипеткой нужно ткнуть в нейтрально серую часть изображения (т.е. ту, которая не должна иметь оттенка). В портретах такой частью в большинстве своём является теневая сторона белка глаза. Хоть и не с первого раза, но вы сможете подобрать правильные настройки. Стоит упомянуть, что лучшего результата в настройке баланса белого можно достичь только с raw файлами, а с jpeg -  при изменении цветовой температуры будет ухудшаться качество карточки, плюс можно легко получить грязный цвет и повысить уровень шумов, а это нам ни к чему.
2. Настройки экспозиции и контраста я использую достаточно редко. Экспозицию только в случаях когда при съёмке были допущены ошибки в экспозиции кадра. В других случаях она действует слишком резко и грубо, что меня не удовлетворяет. Бегунок "контраст" на самом деле создает обычную S-образную кривую для повышения контраста, что работает далеко не для всех кадров, тем более, что я люблю снимать с небольшой недодержкой.
3. Тоновая коррекция. Бытует мнение, что тоновой коррекцией следует пользоваться только в случаях со сложными по динамическому диапазону кадрами (темная земля, светлое небо), либо если были допущены ошибки во время съемки. Я с таким утверждением категорически не согласен. Существует несколько приемов работы с этими инструментами.
Способ 1 -  детализированная, драматичная обработка. В данном случае бегунки highlights и whites раздвигаются в противоположные стороны. Первый смещаем влево, чтобы проявить больше деталей в светлых участках (в большинстве случаев это лицо на фотографии), а бегунок whites смешаем вправо, чтобы восстановить упавший контраст. Бегунки shadows и blacks также раздвигаем в разные стороны. Blacks  влево -  для увеличения контраста, shadows вправо, чтобы восстановить детали в тенях, если это необходимо. Чтобы понять насколько сильно вправо нужно сдвинуть whites и shadows, зажимайте alt во время перемещения бегунков, чтобы получить полностью белую или черную картину без клиппинга (пересветов и провалов в тенях).
Способ 2 - мягкая, так сказать "женская" обработка. На этот раз нам необходимо двигать те же ползунки, но в противоположные стороны, т.е. highlights вправо, whites влево (для компенсации). С тенями можно поступить по своему усмотрению. Как видите, в таком случае мы получим более мягкую и менее детализированную карточку.
Какой из вариантов выбрать - решайте сами. Различные сюжеты требуют разных подходов, но в большинстве случаев, лично я предпочитаю первый вариант.
4. Параметр clarity - отвечает за микроконтраст. Несмотря на название, clarity воздействует как на мелкие детали изображения, так и на большие тоновые переходы. С этим параметром нужно быть предельно осторожным, особенно в женских портретах (он может довольно существенно состарить нашу модель). В мужских же портретах, в ч/б фотографиях, или скажем архитектуре, clarity наоборот может сделать фото интересней. Чаще всего я использую его не на всё изображение, а на какую-либо часть в составе корректирующей кисти.
5. Настройки насыщенности saturation и vibrance. Об этих инструментах я рассказывал в одной из предыдущих серий моего видеоблога. Повторение мать учения, поэтому еще раз напомню в чем же разница между ними. Saturation - увеличивает или уменьшает насыщенность линейно, т.е. не зависит от изначальной насыщенности цвета. Поэтому, при использовании данного инструмента легко получить цвета "вырви глаз". Vibrance же с другой стороны, насыщает в первую очередь малонасыщенные цвета и более мягко обходится с телесными оттенками, поэтому при его использовании цвет кожи получается более естественным. В большинстве случаев я рекомендую использовать именно vibrance для получения сочных цветов на фото.

На сегодня это всё, надеюсь это видео оказалось полезным для вас, и вы почерпнули что-то новое для себя. Пожалуйста, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал и конечно же не забывайте про репосты! С вами был Иван Кочергин, до новых встреч, пока! 

Мой сайт, группа ВК и Youtube канал: 
youtube.com/user/nigrechok
Другие посты моего видеоблоги ищите: здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий