среда, 8 октября 2014 г.

4-ая серия видеоблога. Перевод цветного фото в ч/б в Lightroom.


Текст из видео и полезные ссылки под катом.
     Привет, друзья! С вами Иван Кочергин, и это 4 серия моего видеоблога о фотографии и не только. Сегодня поговорим о моем любимом жанре (если можно так выразиться) - о черно-белой фотографии. Посмотрим, какими средствами можно получить ч/б, используя средства Lightroom.
Начнем с того, что для перевода фотографии в монохромный режим существует 3 способа: 1) нажать в панели basic «black and white»; 2) выбрать в панели HSL/Color/B and W последний вариант; 3) нажать быструю клавишу V.
Какой бы вариант вы не выбрали, начинать обработку следует во вкладке работы с цветом - там можно изменять яркость отдельных элементов изображений по цветам, которые присутствовали на цветном фото. Например, изменяя яркость оранжевого и красного цветов, вы будете влиять, скорее всего, на кожу. Синий (blue) и голубой (aqua) воздействуют на небо и воду. Желтый и зеленый - на траву, деревья и кусты. Фиолетовый и пурпурный используются крайне редко. Если вы не уверены, какой бегунок отвечает за тот или иной участок изображения, то можно воспользоваться подсказкой: нажмите на кружок слева от выбора цветов, наведите курсор на этот участок и, вращая колесо мышки вверх или вниз, управляйте его яркостью. В большинстве случаев двигаются сразу 2 бегунка, это нормально, потому как, двигая всего один, легко получить зоны с резким переходом яркости, что негативно сказывается на изображении.
Кроме того, не стоит увлекаться чрезмерным осветлением теневых участков фото - это может привести к локальному усилению уровня шумов, что также выглядит некрасиво.
Одним блоком «B and W» мы, конечно же, не ограничимся. Для получения качественного результата я также использую тоновую кривую и вкладку Basic. Про работу с кривой я подробно рассказывал в статье в своём блоге, ссылку на которую вы видите на экране, она также есть в описании к этому видео. Сейчас же я покажу как с помощью неё имитировать эффект плёночной фотографии, который нынче столь моден. Если помните, в аналоговой фотографии не было абсолютно черного цвета, он был как-бы разбелён, так же как и не было абсолютно белого, он был чуть сероват. Чтобы добиться такого эффекта нужно всего лишь приподнять точку черного и опустить точку белого, но чтобы не потерять контраст в средних тонах необходимо поставить 2 дополнительные точки, возвращая серединке кривой первоначальный вид или даже делая её чуть круче.
Далее поговорим о работе во вкладке basic.
     Независимо от того работаю ли я с цветным или черно-белым изображением, я редко пользуюсь коррекцией экспозиции и контраста. 
      Только если фото сильно недо- или пере- экспонировано, то использую бегунок экспозиции, а бегунок контраста изменяю только в изображениях с достаточно узкой гистограммой. Бегунки «highlights и whites»,  «shadows и blacks» чаще всего раздвигаю в разные стороны. Этим приемом я пользуюсь либо для получения максимального количества деталей, либо наоборот -  для их смягчения.
С параметром clarity следует быть весьма осторожным, особенно в женских портретах. Достаточно интенсивно его можно применять при обработке мужских портретов и геометричных фото, например архитектуры.
Чёрно-белая фотография хорошо сочетается с виньеткой и зерном, поэтому не лишним будет добавить эти аналоговые эффекты. Многие фотографии смогут заиграть по-новому при таком подходе.
Тонирование черно-белого фото можно осуществить 2 методами:
    1) с помощью вкладки split toning - можно тонировать светлые и темные оттенки в разные цвета. Используйте бегунки оттенка и насыщенности или выбирайте цвет из палитры напрямую. Однако можно использовать только один цвет и с помощью бегунка баланса регулировать степень его воздействия на изображение;
     2) этот способ связан с использованием кривых цветовых каналов red, green и blue. Чтобы понять, как же с ними работать, вам необходимо выучить круг rgb или хотя бы держать его перед глазами. Ссылку на скачивание цветового круга rgb вы также найдёте в описании к видео. А о работе с цветовыми кривыми вы можете почитать в ранее упомянутой мною статье.

Напоследок расскажу об одном малоизвестном трюке, который может кардинально изменить чёрно-белую фотографию. Оказывается, баланс белого сильно влияет на вид ч/б. Попробуйте перемещать бегунок в сторону теплых или холодных оттенков и получите кардинально отличающиеся по контрасту и детализации картинки. Стоит заметить, что максимально эффективно можно использовать этот прием только с RAW файлами, по понятным причинам.
       Помимо вышеперечисленных приёмов незатронутым остался только один вид взаимодействия с ч/б карточкой - это работа с camera calibration, но этот блок заслуживает отдельного видео и о нём мы с вами поговорим в одном из следующих выпусков.

   На сегодня всё, надеюсь, данное видео оказалось полезным для вас. Пожалуйста, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, комментируйте. Впереди вас ждет еще много интересных тем, не пропустите! С вами был Иван Кочергин, до новых встреч, пока!

Полезные ссылки: 
Всё о работе с кривой - http://nigrechokphoto.blogspot.ru/2013/07/photoshop.html
мой сайт - eyecandyphotos.ru
моя группа - vk.com/nigrechokphoto
мой youtube канал - youtube.com/user/nigrechok




Комментариев нет:

Отправить комментарий