понедельник, 7 декабря 2015 г.

Серия 46. Как "зажечь" гирлянды и свечи при сьёмке в студии



      Приветствую вас, дорогие подписчики моего блога! С вами бессменный лидер этого канала Иван Кочергин! Новый год не за горами и поэтому сегодняшняя серия будет иметь праздничный, новогодний оттенок. Чтож, приступим!


      Многие начинающие фотографы и некоторые продвинутые любители сталкиваются с проблемой сьемки гирлянд или свечей в студии или со вспышкой. При обычных настройках импульс вспышки настолько превосходит по мощности свет от постоянных источников, что гирлянды кажутся  не горящими. Как же справиться с этой проблемой? Давайте начнем немного с теории студийной сьёмки. Экспозиция здесь зависит  по большому счету от 2 факторов: ISO и диафрагмы. Выдержка не влияет на экспозицию, т.к. Скорость импульса вспышки составляет тысячные доли секунды и поставим мы выдержу 1/50 или 1/200 экспозиция не поменяется (главное чтобы выдержка не была короче скорости синхронизации камеры обычно 1/200-1/250с). ISO ставим минимальное т.е. 100, чтобы минимизировать шумы. Остается диафрагма от степени открытости которой и будет зависеть яркость готового снимка. Допустим мы выставили свет, определили нужную диафрагму и сделали кадр. Модель освещена правильно, фон тоже не отстает, но гирлянды как будто бы выключены. Так дело конечно же не пойдет! Чтобы зажечь гирлянду мы должны менять параметр экспозиции, который не влияет на экспозицию от вспышки, то есть выдержку. Причем менять ее мы можем в большом диапазоне, вплоть до нескольких секунд. Например этот кадр был сделан с выдержкой 2.5 секунды! Методом подбора определяем оптимальную длину выдержки. При такой сьёмке необходимо сохранять неподвижность модели в определенных пределах конечно же. Так же стоит выключить пилотный свет (постоянный свет) от импульсных источников света, иначе изображение получится размытым. С выключенным пилотом довольно сложно фокусирваться, поэтому сфокусироваться я рекомендую заранее и потом перевести объектив в режим ручной фокусировки. Наконец нам понадобится штатив, чтобы фон освещенный гирляндами не размылся при длительной выдержке. Ах да чуть не забыл, чтобы камера не тряслась в момент нажатия используйте пульт дистанционного управления или отложенный спуск затвора. Вот собственно и весь секрет такой съемки! 
      Однако если вы не знали этого и уже провели сьёмку, я покажу как просто можно добавить свечение. Оно конечно же не будет таким же красивым как в реальности, но все же гирлянда будет гореть! Для этого нам понадобится новый пустой слой в режиме наложения screen (экран) и инструмент градиент радиального типа (т.е. Круглый) и второй вид градиента от цвета переднего плана к прозрачности. Двойным кликом открываем палитру цвета переднего плана и выбираем оранжевый оттенок свечения. Теперь осталось лишь найти огоньки гирлянды и быстрыми движениями рисуем градиент от центра лампочки в любую сторону на не очень большое расстояние. Вуаля! Повторяем для всех лампочек и светильников в кадре.
      На сегодня всё, надеюсь серия вам понравилась и вы нашли что то новое для себя. Пожалуйста ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь мой канал! А тех кто желает быстро и качественно снимать и обрабатывать  фотографии жду на своих мастерклассах по скайпу и лично! С вами был Иван Кочергин, до новых встреч, пока!

Участвуйте в опросе посвященном моему новогоднему календарю: http://vk.com/nigrechokphoto?w=wall-27194078_3816
Website: ivankochergin.ru
email и skype: nigrechok@gmail.com
другие посты моего видеоблога ищите здесь
Провожу индивидуальное обучение фотографии и обработке лично и по Skype. Пишите на почту, вконтакте или оставляйте заявки на сайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий