Текст из видео и полезные ссылки под катом
Здравствуйте, дорогие друзья, с вами Иван Кочергин! Сегодня у нас небольшой юбилей - 10-я серия видеоблога в эфире! Речь сегодня пойдет о самом мощном и сложном инструменте обработки - о кривой! Ведь она позволяет работать со светом, цветом и даже осуществлять ретушь! Итак, поехали!
1) Основные принципы.
Рассматривать инструмент Сurve мы будем на примере программы PhotoShop.
- В изначальном положении когда кривая представляется в виде прямой линии идущей из нижнего левого угла в верхний правый (назовем ее нейтраль) инструмент Сurve никак не влияет на изображение.
- По шкале слева направо расположен тоновый диапазон от самых глубоких теней до самых светлых светов. По вертикали отложено количество тонов от 0 до 255. На заднем фоне виднеется гистограмма.
- Когда какая-то часть кривой располагается выше нейтральной линии (45-ти градусная прямая) - часть изображения попадающая в тоновый диапазон (отложенный по горизонтальной оси) становится светлее. То есть яркость этих пикселей возрастает на определенное значение. Чем выше подъем кривой относительно нейтрали, тем сильнее осветление. Соответственно, если кривая расположена ниже нейтрали, то часть изображения затемняется.
2) Главное правило кривой!
Чем больше крутизна кривой на определенном участке, тем выше контраст на этом участке. Чтобы лучше понять этот принцип рассмотрим пример. У нас достаточно плоская по свету карточка (посмотрите на гистограмму - она располагается в центре и ее концы не доходят до границ). Чтобы сделать ее поконтрастнее, нам необходимо сдвинуть точку черного и точку белого (можно использовать как бегунок внизу графика, так и двигать сами точки). Посмотрите на кривую - она стала намного более крутой (приблизилась к вертикали), и наша картинка по всему тоновому диапазону стала контрастнее. Если же мы сделаем наоборот и настроим более пологую кривую, смещая точки вверх и вниз - получим менее контрастную карточку!
Рассмотрим еще один пример. Когда мы используем инструмент contrast в PhotoShop, Lightroom и любой другой программе (за исключением разве что RPP), на самом деле работает кривая невидимая глазу S-образной формы. Чем больше значение contrast, тем больше "уши" нашей кривой. Однако при таком раскладе контраст увеличивается не везде - в средней части гистограммы кривая и вправду становится круче (контраст увеличивается), а вот в тенях и светах кривая становится более пологой (контраст падает). Поэтому не всегда можно использовать бегунок contrast - например, в фотографиях снятых в низком ключе или наоборот в высоком, где наиболее значимые части изображения как раз находятся в зонах понижения контраста.
3) Пипетки и выбор точек на кривой на основе изображения.
В фотошопе есть также инструмент позволяющий автоматически улучшить изображение (подогнать баланс белого, настроить контраст). Для этой цели служат 3 пипетки: черная, серая и белая. Черная и белая пипетки действуют на контраст и цвет изображения, ими надо кликать на самое темное и самое светлое пятно на фото, чтобы подстроить контраст до максимального значения не получив клиппинга (потерянной информации в светах и тенях). Серая же пипетка управляет только цветом. Надо кликнуть ей по средне серому участку (который не должен иметь оттенка), и цвет на изображении поменять так, чтобы указанный участок стал серым. Это некий аналог серой пипетки в Lightroom о которой мы говорили в прошлом выпуске (ссылка).
Есть еще в кривой возможность выбора тонового диапазона по изображению (нужен в тех случаях, когда вы не можете точно определить в каком месте потянуть кривую, чтобы изменился тот или иной участок). Применяйте эту функцию когда необходимо выделить контрастом определенную область на фото (чаще всего лицо). Для этого инструментом "палец" кликайте по почти самой темной области лица (неглубокая тень) и почти по самой светлой (не блик). В результате получим 2 точки на кривой, между ними и лежит искомый диапазон. Осталась только чуть опустить нижнюю точку и чуть приподнять верхнюю - получим повышение контраста на лице, без использования масок!
4) Работа с цветом.
Кривая позволяет нам также выборочно работать с цветом. Рассмотрим пример фотографии в цветовом пространстве RGB как самом распространённом на данный момент. Канал Red, Green и Blue позволяют тонировать изображение в любой цвет. Чтобы правильно с ними работать нужно знать круг RGB. Например, чтобы затонировать фото в синий цвет нужно усилить влияние синего канала - приподнять кривую в синем канале. Чтобы затонировать в желтый - синюю кривую опустить. Если нужен более сложный цвет, необходимо использовать сразу несколько каналов. Например фиолетовый оттенок получается при усилении красного и синего каналов кривой. Однако чаще всего необходимо тонировать не всё изображение,а только часть его. Для этого нам понадобятся более сложные виды кривых. Например, чтобы сделать красноватые тени и зеленоватые света нужно приподнять красную кривую в тенях и скомпенсировать подъем в других областях с помощью парочки дополнительных точек. Аналогичный процесс проделывается в зелёном канале, только для светов.
Как видите, вариантов применения огромное множество, пробуйте и вы обязательно найдете интересные комбинации.
5) Важные дополнения.
Стоит отметить пару моментов, на которые многие не обращают внимания или обращают, но не знают что с ними делать.
Увеличение контраста приводит к увеличению насыщенности, и если вас не устраивает данное положение дел (если цвет был уже настроен заранее), то выберите режим luminosity (свечение). В таком случае кривая будет влиять только на яркостную составляющую, не затрагивая цвет. В случаях когда вы управляете цветом изображения с помощью кривых и не хотите изменения яркости изображения - ставьте режим наложения Color (цвет). Вообще это хорошая практика создавать отдельные кривые для управление светом и цветом.
Помимо цветового пространства RGB можно также работать с пространством Lab в котором можно делать много чего интересного. О нем мы поговорим в одном из следующих выпусков, если вам это будет интересно (пишите в комментариях, все пожелания постараюсь учесть).
Кроме вышеперечисленного можно использовать кривые для ретуши (метод dodge and burn). Подробнее об этом вы можете прочитать в моей статье (dodge and burn).
Ну что ж, на сегодня это всё, надеюсь вам понравился данный выпуск, и вы почерпнули что то полезное для себя! Пожалуйста ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, делайте репосты - повторюсь, это мотивирует на создание новых роликов! С вами был Иван Кочергин, до новых встреч, пока!
Мой сайт, группа ВК и Youtube канал:
Комментариев нет:
Отправить комментарий