Гистограмма – это диаграмма тонового распределения пикселей
на снимке. Звучит мудрено, но все проще, чем кажется на первый взгляд - давайте
разбираться! Слева направо идет шкала яркости (от темных к светлым оттенкам), а
сверху вниз - количество площади фотографии той или иной тональности, то есть чем
выше столбец, тем больше пикселей такой тональности (яркости) присутствует на
снимке.
|
фото №1 |
|
гистограмма к фото №1 |
Гистограмма условно разделяется на три части: левая часть
это самые темные участки изображения, часто этот участок называют просто тени; средняя
часть гистограммы это, как ни странно, средние тона и, наконец, правая часть
гистограммы это самые яркие участки изображения или света. Если в правом или левом углу есть участки
прилегающие к краю это значит, что на изображении есть участки без деталей, так
называемый пересвет (гистограмма «завалена» вправо) или проваленные тени (гистограмма «завалена» влево). В общем случае следует избегать «заваливания»
гистограммы, но иногда без этого никуда, как например в ночном пейзаже - скорее
всего большая часть изображения будет во тьме и некоторые детали мы потеряем, или если в кадре присутствует источник света яркость которого в несколько раз
выше яркости всей сцены.
Существуют разные гистограммы – общая гистограмма экспозиции
показывает распределение количества пикселей по яркости без привязки к цвету и
поканальная гистограмма. Поканальные гистограммы зависят от цветового
пространства (rgb, cmyk, lab) и представляют собой ту же самую
гистограмму с одной лишь разницей – они привязаны к определенному цветовому
каналу. Самой распространенной системой определения цвета является RGB поэтому
более подробно остановимся именно на ней. На картинке (фото №1 и гистограмма к фото №1) Вы можете увидеть снимок и
гистограммы экспозиции, а также
гистограммы красного, зеленого и синего каналов. Как видите они несколько
отличаются друг от друга – это значит, что на некоторых участках изображения
преобладает тот или иной цвет или сочетание цветов. Если подробно присмотреться,
то можно заметить, что площадь красной гистограммы превышает площадь других
каналов – это означает, что фотография имеет красноватый оттенок – это может
быть вызвано естественными причинами (преобладание красных элементов в кадре)
так и искусственными, то есть обработкой. Кроме того можно заметить что в самой
правой части гистограммы преобладают синие и зеленые оттенки. Самым ярким
объектом на фотографии является небо и, соответственно оно имеет
голубовато-зеленоватый оттенок.
Чем нам поможет гистограмма?
Случаются такие моменты когда автоматика камеры не
справляется и мы не можем получить так нужный нам кадр, особенно часто это
происходит либо в плохо освещенных, либо наоборот ярко освещенных сценах. Тут
то к нам на выручку и спешит гистограмма, по которой мы можем определить
следует ли нам увеличить выдержку и открыть пошире диафрагму или наоборот света
предостаточно и надо уменьшить его поток, попадающий на матрицу нашей камеры.
Особенно полезна может быть гистограмма при съемке с импульсными источниками
света, читай в студии, когда при фокусировке освещенность сцены кардинально
отличается от освещенности во время съемки.
Помимо прочего следует иметь в виду, что нет идеальной формы
гистограммы, к которой нужно стремиться, все зависит как от конкретных условий
съемки, так и от творческой задумки автора. Помните гистограмма лишь
дополнительный инструмент при создании фотографии!
Напоследок дам Вам несколько примеров фотографий с их гистограммами.
|
Фото №2 пример с гистограммами |
|
Фото №3 пример с гистограммами |
|
Фото №4 пример с гистограммами |
В следующих статьях мы будем знакомить Вас с другими
средствами и приемами обработки, следите за обновлениями!
Комментариев нет:
Отправить комментарий